Программа ВНУТРИ.ЮГ собрана из документальных и художественных, анимационных фильмов, видеоперформансов, музыкальных видео и лайвов, присланных из южных городов, как от дебютантов, так и от более опытных кинематографистов, выбравших путь эксперимента.
Среди фильмов представлены работы как новичков, так и уже опытных кинематографистов, избравших путь эксперимента — классические направления кино деконструируются, на основе документального материала мастерятся киновещи и с помощью видеоперформансов авторы общаются со зрителем на языке звуковых и визуальных абстракций, создавая новые символы и прощаясь с киноязыком.
Трейлер программы
ЖАНР.ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Cтёб над клише и условностями жанрового кино представлены в блоке программы ЖАНР.ДЕКОНСТРУКЦИЯ, где перемонтированы VHS видео с танцами культистов, сдвигаются границы жанра и высмеивается поднабивший оскомину модернизм.
При этом авторы больше рассказывают о собственном эмоциональном состоянии и, запутавшись в ворохе окружающего белого шума из новостной повестки, видео с youtube, сбегая от давления «большого кино», они объединяются в небольшие киногруппы единомышленников, берут псевдонимы в честь Бориса Карлоффа, игравшего Франкенштейна в 1930-е, и, вооружившись подручными средствами, перепридумывают экзистенциальные фильмы ужасов.
Музыканты из программы, увлечённые старыми хоррорами, добавляют своим образам карнавальности, сдабривая всё гоголевским смехом на пороге ужаса, исследуют его ритуальную составляющую. Системы координат смещаются, и привычная реальность сражается с главными героями в виде вентилятора, лавкрафтианского монстра или оборачивается меланхолией от творческих мук в истории про киллера-синефила, который грезит о кино, а в одной видеопьесе профессор испытывает сильнейший шок из-за пятна на костюме. Внутренний апокалипсис оказывается важнее глобального.
В блоке ДОМ. МУЗЫКА. АРХИВЫ художники, музыканты и режиссёры задаются вопросом, что такое родной дом и чувство дома. «Дом» здесь и предмет для ностальгии, бегство от себя, сито для просеивания воспоминаний, невозможность вернуться во времена безмятежного детства и чувство утраты некоего идеала. Старинный фольклор вплетается в фолктронику, с помощью пластилиновых мультфильмов и реквизита из фольги сочиняются танцевальные присказки, концерт даётся для птиц в зимнем парке, а клипы снимаются в родном посёлке с многочисленными кошками и на лошадиных фермах своей семьи.
Авторы картин пытаются определить своё место в мире, наладить связь с членами семьи. Здесь есть истории о связи поколений и об ускользающей юности, о важности помощи и поддержки в трудные времена и о заботе друг о друге. Авторы размышляют о своей связи с миром и транслируют это с помощью кино, копаясь в семейных архивах, снимая на старенькие фотоаппараты, камеры mini-DV, телефоны. Бюджетом становится один бутерброд. В виде исключения присутствуют 2 работы из Иваново и посёлка Игра в Удмуртии, схожих по настроению с другими фильмами блока, где с помощью исследования родных мест авторы находят в окружающем мире особую красоту и поэзию.
Музыка гаражных кооперативов (Соня Полищук, Севастополь-Москва, Балкониха)
БУДУЩЕЕ. ПАМЯТЬ.VR И ПАМЯТЬ.СИМВОЛ. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
В блоке ВНУТРИ. ЮГ БУДУЩЕЕ. ПАМЯТЬ.VR И ПАМЯТЬ. СИМВОЛ. ДЕКОНСТРУКЦИЯ поднимается тема «чужого» или мертвеца, что символизирует утрату памяти, безвременье и поиск нового осознания себя. Разным участникам съёмочного процесса предоставляется возможность стать автором, вместе с тем позиция автора растворяется в окружающей действительности.
В этой программе снова представлена тема дома. «Дом», по словам одной из участниц программы, является «неким местом, к которому ты всю жизнь стремишься, но важнее путь, который ты проходишь, потому что до дома ты можешь и не дойти». У авторов есть старание осознать свои корни, но традиционный мир устроен по своим законам, нарушение которых чревато встречей с разгневанными духами.
В коротком блоке Будущее. Память.VR авторы работают с пост-апокалиптической версией будущего, взаимодействуя с реальностью путём игры, чтения стихов или написания музыки в уже несуществующих объектах архитектуры или синтезируя окружающий ландшафт с помощью нейросетей.
Старуха мха (Куркачи-Казань, Jegvetikke)
ЭД9М - Дом из стекла (Аня Пишикина, Илья Беликов, Александр Цой, Анна Ганичева, Липецк – Вологда)
ЭД9М - Вологодская (live в шаре под Дубной) (Аня Пишикина, Илья Беликов, Александр Цой, Анна Ганичева, Липецк – Вологда)
Шар под Дубной в VR (Аня Пишикина, Илья Беликов, Александр Цой, Анна Ганичева, Липецк – Вологда)
Goal.exe, перформанс группы ИМЕNA (Алексей Демченко, Рязань)
Парк, в котором я никогда не был (Дмитрий Хаупеллин, Рязань)
Перформанс «Малевич» (Тамерлан Васильев, Нальчик)
Дзуар (Мадина Тоголокова, Владикавказ)
Fields (Александр Фролов, Ростов-на-Дону)
nebonadgolovoi (Куркачи-Казань, Jegvetikke)
Парадиз (Григорий Комлев, деревня Дворяниново, Тульская область)
Человек, растворённый в Москве (Андрюс Мишкинис, Протвино)
Она ещё не родилась (Алексей Шевченко, Таганрог)
Шум (Даур Ладария, Сухум)
Мертвец (Эдуард Ковзан, Липецк)
Куратор программы
Ира Дмитриева
исследовательница кино, журналистка, куратор, работница театрального музея