Сайд-проект команды фестиваля ВНУТРИ.


Мы делаем архивные и экспериментальные кинопоказы, налаживая кино-мосты между киноклубами разных городов и стран.

Если ваш киноклуб хочет присоединиться к нашим показам, пишите нам на почту (vnutri.fest@gmail.com) и следите за анонсами в телеграме

8 декабря 2024

Страна собак (повторный показ)

В фильме бельгийца Петера Бросенса соединились пост-социалистическая Монголия, буддизм, тенгрианство, местные поверья и современная поэзия. В Стране собак проявляются связи между мифом и реальностью, между мирами духов и людей, между документальным и художественным кино.

Конец 90-х. Улан-Батор. Стаи бездомных собак становятся серьёзной угрозой для жителей, поэтому власти разрешают отстрел животных. Одной из многих жертв охотников стал пёс Басар. Он мечтал жить с людьми, но его тело выбросили на свалку. Так начинается кармическое путешествие по памяти пса в новую жизнь - сможет ли Басар переродиться человеком в момент солнечного затмения, или участь вольной дворняги окажется привлекательнее жестокого мира людей?

Участвовали киноклубы Казани, Новосибирска, Воронежа, Санкт-Петербурга


15 ноября и13 декабря 2024

Цикута

Легендарный дебют Александра Шапиро от студии Total Fucking Shit. «Цикута» - психоделическая одиссея по руинам урбанистического подсознания с невозможным монтажом, рвущим сюжетную ткань на осколки из чисто беккетовских диалогов, гангстерских бэдтрипов и глюков умершего бога-барыги.

Участвовали киноклубы Тюмени, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбург, Санкт-Петербурга, Москвы, Тбилиси

Гость показа: Александр Шапиро

Ноябрь 2023 — Январь 2024

Голос человека
Серия показов фильмов Александра Сокурова

Весь ноябрь — декабрь 2023 и январь 2024 киноклубы России, стран СНГ и ближнего зарубежья показывают и обсуждают фильмы Александра Сокурова в рамках просветительской программы показов «Голос человека».

Всего в программе показов участвуют около 30 киноклубов.

Показы охватывают несколько десятилетий труда режиссера и раскрывают разные этапы его творчества. Программа — своеобразная дань уважения Александру Николаевичу, его вкладу в развитие киноязыка, а также активной поддержке начинающих кинематографистов разных поколений.

Благодаря показам в киноклубах по всей стране и за рубежом можно будет увидеть картины Александра Николаевича разных периодов — экспериментальные, документальные и игровые ленты.

Расписание показов в телеграм канале проекта.
Вход на все показы свободный.


5 ноября 2023

Свидание в Минске

Эксклюзивный показ нового «белорусского конченого» фильма Никиты Лаврецкого. Режиссер и его девушка идут на свидание в бильярдную, но делают вид, что встретились впервые. Никита и Оля говорят о насилии, политике, эмиграции и тревогах современной молодежи в Беларуси. Постепенно ночной Минск становится третьим главным героем. Фильм снят с одного дубля на айфон без монтажных склеек.

Гость показа: Никита Лаврецкий

Смотреть обсуждение

3 сентября 2023

Бомбилы. Видео-артивизм

К концу нулевых арт-группа Бомбилы стала одним из самых злободневных и безбашенных объединений в московском концептуализме. Практически каждая новая акция Бомбил порождала скандал и общественный резонанс. Они устраивали истязания Фемиды у здания суда, впервые в практике российского искусства использовали половой акт в качестве политического протеста, а также за одну ночную экспедицию продегустировали с десяток разных борщей в подмосковье.

Радикальные акционисты сфокусированы на процессах регуманизации, что иногда сравнивают с художественными стратегиями Ларса фон Триера. Параллельно с уличным акционизмом Бомбилы освещают жизнь российской провинции, где по сравнению с центром, по мнению художников, происходит перманентный перформанс.

Гость показа: Антон «Безумец» Николаев


9 июля 2023

Суд над художником: ретроспектива Ольги Столповской

Авторская трилогия фильмов о свободе творчества, цене искусства и судьбах современных художников. Ольга Столповская — режиссёрка театра и кино, окончила курс Бориса Юхананова, ранние работы снимала на студии «Сине Фантом».

Программа:
Суд над Брунером (1998)
Небеса (1999)
Страх внизу живота (2018)

Гости показа: Ольга Столповская

24-25 июня 2023

Якутский фолк-хоррор и пионерское региональное кино

«Старая игрушка», «Охоноон», «Летовье» и «Проклятая Земля» - ранние якутские фильмы, снятые молодыми энтузиастами на закате СССР, которые заложили основу для всей местной кинематографии. С 90-х эти пионерско-партизанские телефильмы считались утерянными. Бессловесная эмбиент-история о потере корней, трескучая зимняя мелодрама и культовые хорроры - подборка первых якутских киноопытов, найденная в архивах спустя 30 лет при участии проекта From Outer Space.

Гости показа: авторы From Outer Space


21 мая и 17 июня 2023

Атомная провинция

Объединение художников (Анатолий Вяткин, Виктор Давыдов и Сергей Павлушин) возникло в позднесоветском 'технополисе', закрытом городе Заречном, близ Белоярской атомной электростанции. Там же была основана галерея, где ядерными мощностями запустили производство современного искусства: живопись, перформансы, акции и, конечно, видео-арт.

Галерея арт-клипов - яркий пример независимого альтернативного телевещания, на исходе 90-ых ставшего широким полем для визуальных экспериментов. День металлурга, танкиста, шахтера, работников леса — темы передач Галереи обыгрывали и переиначивали дискурс официозных государственных праздников, из чего Атомная Провинция создавала свою собственную уральскую мифологию.

Гости показа: Анатолий Вяткин и Константин Корнильцев

Смотреть обсуждение

8 апреля 2023

ПИРАТСКОЕ ТВ: Ретроспектива телепередач Мамышева-Монро

Ретроспектива легендарных передач Владислава Мамышева-Монро: «Пиратское ТВ» как пример первой независимой телекомпании на постсоветском пространстве + «Розовый блок» – эпатажная рубрика Монро в рамках программы Артемия Троицкого на РЕН-ТВ.

Пиратское телевидение (1990-1992) сформировалось внутри ленинградского андеграудного арт-сообщества в разгар перестройки. Это был видеожурнал «быстрого реагирования», освещавший значимые события как в городе – выставки, концерты «Поп-механики», тусовки и рейвы, так и в стране – так, например, в 1991 года вышел нашумевший ролик об августовском путче, о победе над «гидрой ГКЧП».



12 марта 2023

Россия как сон (2016)

Интернациональный проект, снятый коллективом авторов и объединивший режиссеров, художников, поэтов. В небольшом городе Канск Красноярского края много лет подряд проходит международный фестиваль короткометражных экспериментальных фильмов. Каждому из гостей 14-го Видеофестиваля было предложено участие в создании общего фильма, темой которого стали отношения человека и пейзажа, цивилизации и природы, реальности и сна. 20 авторов из разных стран смотрят один и тот же сон где-то посреди Сибири.

Гости показа: Андрей Сильвестров, Даниил Зинченко, Антон Курышев и Тихон Пендюрин.

Смотреть обсуждение

11 февраля 2023

Страна Собак / State of Dogs (1998)

Центральный фильм из монгольской трилогии Питера Бросенса, бельгийского кинорежиссера и антрополога. Поэтический сюрреалистический док, история перерождения бродячего пса Басара в момент солнечного затмения. В конце 90-х в Улан-Батор утопал в стаях бездомных собак, и власти узаконили их отстрел. Басар мечтал принадлежать людям, но стал жертвой охотника, и тело его оказалось на свалке.

Здесь соединяются пост-социалистическая Монголия, буддизм, тенгрианство, традиционные мифы и легенды. Фильм утверждает причудливую связь между мифом и реальностью, между миром духов и миром людей, между документальным и художественным кино.

Гости показа: сорежиссер, писатель и сценарист Турмунх Доржхандын, и режиссёрка Номин Лхагвасурэн.

Показ приурочен к презентации русского перевода трилогии. Все фильмы можно скачать по ссылке.

Смотреть обсуждение




28 января 2023

ГЕРМЕСОВ

Первая часть показов экспериментального любительского кино- работы художников-кинематографистов, родившихся и живущих на удмуртской земле, снимавших на vhs плёнку с 1990х до 2012г. Кино, которое рождается из интереса к возможным видам и формам движущегося изображения. Художники-кинематографисты заглядывают в новые измерения не боясь искать и пробовать, нащупывать и создавать личностную и коллективную мифологию, индивидуальный авторский киноязык и концептуальную драматургию. Визуальные эксперименты, трансформации, пересборка повествования, визионерские интервенции и работы на стыке художественных медиумов.

Киноисследовательский проект творческого центра "Внутренняя Удмуртия"


21 января 2023

Der Golem (2022)


Новый фильм воронежской студии Homunculus Film по сценарию знаменитого маэстро афористики Аркадия Давидовича. Одну из главных ролей исполняет сам поэт, актерскую пару ему составила номинантка на порно-оскар Лола Тэйлор. Слоёный сюжет, созданный «при моральной поддержке министерства культуры РФ», обрамляет саундтрек воронежской группы Головогрудь.

«Уходя, Маэстро оставил нам последнее слово. Сценарий фильма был написан почти сразу после премьеры "Гомункула", но производство заняло 7 лет. Видение о безволии с годами становилось лишь актуальнее. На сегодняшний день загробное напутствие гения Аркадия Давидовича звонким эхом звучит в головах и душах послушников великого мастера. Плывущая аннигиляция из метафоры превратилась в реальность и начала яростно просачиваться с экранов. История о внезапной потере вектора, трансгрессии обыденного и преодолении заблуждений. Притча о блудном сыне. Сказка последней надежды».

Гости показа: Роман Дмитриев и Кирилл Савельев

Смотреть фильм
Смотреть обсуждение



11 сентября 2022

Ятинсотэстс (2004)

Фильм о любви и кровной мести, о проблемах секса и села, о социальной справедливости и поиске своего "Я". По задумке создателей легендарной студии «АлиБастер» сюжет здесь схож с немецким порно, то есть понятен и без слов.

Свадьба бурятского чабана Батыра заканчивается кошмарной трагедией - невесте отрубили голову. Батыра арестовывает сельский милиционер Жададык. В тюрьме Батыр знакомится со шведским порно-королем Свеном, который отсиживает срок за развратные действия во время проведения Олимпийских игр в Москве. Швед открывает Батыру страшную тайну о пришельцах-роботах. Отсидев срок Батыр возвращается и становится миллиционером. Его мучает вопрос кто же убил его невесту и он не останавливается перед убийствами подозреваемых. И тут наносят удар пришельцы-терминаторы, но Батыр ничего не страшится.

Гости показа: Евгений Цветков, Константин Облаухов, Александр Зуев

Смотреть обсуждение

13 авгутса 2022

РЕТРОСПЕКТИВА НЕКРОРЕАЛИЗМА: Евгений Юфит, Андрей Мертвый, Костя Митенев


«После смерти наступает жизнь что надо, мужики!», — звонко гремела веселая песня ленинградских панков, танцующих на костях СССР. Они стояли у истоков параллельного кино на исходе перестроечной эпохи. Они эпатировали обывателей и ломали советские табу, обнажая их нелепость собственным абсурдом. Вычурные кривляния, постановочные драки и фотографии с гримом на основе варенья и кетчупа вскоре вылились в самостоятельное арт-движение.

Некрореалисты эстетизировали посмертные метаморфозы, однако их работы посвящены не столько смерти, сколько жизни трупа. Новые радикальные художники стали свидетелями тотального разложения - политического, социального и культурного. Сегодня, в очередную переходную эпоху, некрореалистическое кино вновь обращает нас к все еще очень контрастной и черно-белой картине настоящего, менять которую можно только с безумной бодростью и оголтелой наглостью.

Гости показа: Андрей Мертвый и Костя Митенев


23 июля 2022

ВВЕРХ ВНИЗ: история человека, который жил, жил, да стал пикселем

Спец-показ автобиографического vhs-фильма, в котором сканируют голову режиссера, извлекая из нее отрывочные воспоминания о переходной эпохе 90-х. Съемки пост-параллельного кино, архивные видеоэксперименты, охота на кибагов, битвы с потмодерном, вторжение игры Doom в российскую реальность. Это история о том как пиксельное изображение человека незаметно стало главным идентификатором его личности.

Гость показа: Андрей Сильвестров

Смотреть обсуждение

16 июля 2022

Vaporwave.Жанр, которого нет (2022)


Одни считают его отрыжкой ретромании, другие - закономерным звеном в деконструкции музыкального наследия XX века. Это фильм о вапорвейве - жанре, который бесполезно отрицать, ведь он заявил о своей смерти прямо в момент рождения.

Как vaporwave связан с античностью, видеоиграми, Японией, Симпсонами, Биллом Гейтсом и фильмом Брат-2? Как вапорщики противостоят капиталистическому сознанию? Как жанр мутировал в России? И почему именно здесь создали первый в мире вапорвейв клуб?

Гость показа: Иван Бортников

Смотреть обсуждение


3 июля 2022

Ретроспектива Игоря Нургалиева

Игорь Нургалиев начинал свои видео-эксперименты еще будучи студентом в Академгородке. Его первыми кино-опытами стали музыкальные клипы для таких сибирских панков как БОМЖ, Закрытое предприятие, Культурный бункер, а также для групп Колибри, Два самолёта и др. Нургалиев снимал на единственную в городе профессиональную видео-камеру, сумев запечатлеть обскурный Новосибирск конца перестройки (чего только стоит фильм о дороге на барахолку под Einstürzende Neubauten!). Позже он заинтересовался документалистикой, его фильм о культуре тюремных татуировок с Данцигом Балдаевым каким-то чудом был показан по телевидению в 1991 году и вызвал скандал. В дальнейшем Игорь успел примкнуть к некрореалистам, раскопать и обнародовать редчашие архивные пленки, поучаствовать в нескольких крупных проектах Ленфильма, снять док-фильмы о таких группах как Аукцыон и Автоматические Удовлетворители.

Смотреть обсуждение

17 апреля 2022

Ретроспектива братьев Алейниковых

Игорь и Глеб Алейниковы стояли у истоков независимого кино перестроечной эпохи. Без всякого опыта и профильного образования, но с неудержимым энтузиазмом и идеей обновления кино-языка братья экспериментировали с кинохроникой и анимацией, деконструируя образы советской реальности.

На фоне фильмов некрореалистов «алейниковское кино выглядело как-то не по-боевому: семейные фото, рукодельные коллажи, официальные портреты под музыку на одной струне…, — писал Сергей Добротворский. — На все упреки братья весело хихикали и кивали. Дескать, точно, докатились! очень плохое кино сделали! самим противно! А на самом деле они давно уже жили после революции, которую мы еще только начинали».

Гость показа: Глеб Алейников

Смотреть обсуждение


26 марта 2022

Ретроспектива Бориса Казакова

Начав экспериментировать с кинопленкой в конце 80-х, Борис Казаков довел метод бескамерной анимации до абсолюта. Привычные для тех времен шалости с царапанием целлулоида добавляли фильмам панковский кураж, но именно у Казакова хаотичные узоры складывались в самостоятельную мифологию. Мельтешащий водоворот черточек, завитушек и кракозябр здесь выстраивается в череду сюжетов, где в мир советских граждан вторгается оголтелая нечисть, русских космистов атакуют авиапилоты, а избушкам на курьих ножках противостоят кровожадные врачи.

Казаков наводнил своими образами клипы для групп Кино, Поп-Механика, Новые Композиторы, Два самолета, а одну из своих самых мощных работ нарисовал прямо на черновых пленках гуру некрореализма - Евгения Юфита. Сегодня Борис продолжает сотрудничать как с музыкантами, так и с киношниками и театралами. Его последние короткометражки ярко и метко отражают абсурд, который заполняет современное информационное поле.

Гость показа: Борис Казаков

Смотреть обсуждение

12 марта 2022

Сашин Ад (2019)

«Сашин ад» окрестили эмо-хоррором эпохи беспокойства. Фильм стал уже третьей полнометражной работой Никиты Лаврецкого, которого журнал «Кайе дю синема» назвал «самым интересным приколистом невидимой белорусской сцены».

По сюжету популярный бельгийский рэпер Олли «Оли» (в исполнении реального рэпера Vlad Lullaby) приезжает с концертом в Минск и «развиртуализируется» со своим соавтором Сашей, с которым они познакомились через интернет-сервер 4chan. Встреча приводит к сошествию в ад.

Гость показа: Никита Лаврецкий

Смотреть обсуждение


20 февраля 2022

Ретроспектива Дмитрия Фролова

Объектив режиссёра нацелен вглубь времён на обманчивые тени Серебряного века и сюрреалистичные образы дореволюционных лет, воплощая на советской плёнке идеи и грёзы поэтов и художников, символистов, имажинистов и футуристов.

Экспериментальный и абсурдистский синематограф Дмитрия Фролова отразил то, к чему стремилось кино времён своего зарождения: объединить в себе театр, литературу, музыку и живопись. Воскрешенный и доведенный до своей кульминации модерн в этих фильмах, словно в камере обскура, отразил ключевые моменты эпохи распада Советского Союза.

Гость показа: Дмитрий Фролов
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website